Чек-лист по созданию контента: 7 простых шагов

Создание контента — это целое искусство. Недостаточно просто выбрать тему, набросать пару предложений и публиковать. Написание качественного текста — трудоемкий процесс. Мы поможем вам написать идеальный пост шаг за шагом.

  1. Начните с идеи

Всё начинается с идеи. Будь это какая-то абстрактная мысль, которую нужно конкретизировать, ключевое слово, тема или часть заголовка — у вас обязательно должна быть идея, с которой всё начнется.

Изучите аналитику вашего сайта и найдите запрос, который у вас находится выше всех и самый нижний. Там кроятся идеи: первый поможет вам понять желания клиента, а второй — укажет на ошибки. Еще можно написать ключевой запрос в поле поиска Google и он сам предложит вам варианты продолжения фразы, которые могут превратиться в идею.

  1. Исследуйте

Вы, скорее всего, знаете сферу деятельности собственного бизнеса, как свои пять пальцев. Но это вовсе не значит, что вы обладаете знаниями всех статистических данных, фактов и что уже не нужно учиться и анализировать. Не важно как хорошо вы разбирайтесь в теме, вам все равно следует провести несколько исследований прежде чем начать писать.

Например, копирайтеры пишут на разные темы для разных направлений бизнеса, поэтому прежде чем начать писать о чем-то они всегда делают исследования конкретной темы. Этот процесс занимает большую часть времени при создании контента. Важно искать информацию на проверенных надежных сайтах, которым вы можете доверять. Найдите статистику, которая соответствует теме вашего поиска и не забудьте сохранить ссылку, ведь вам необходимо будет указать источник  полученных данных. Продолжайте исследовать тему до тех пор, пока вы не будете уверенны, что готовы написать полноценный пост.

  1. Определите направление вашего контента

Это информативный пост? Это длинная статья или короткая рецензия на какую-нибудь новость? Шутливый или серьезный? Могли бы вы представить его в виде инфографики или видео? Убедитесь, что вы четко понимаете посыл вашего поста и держите идею в голове, когда начинаете писать.

  1. Продумайте заголовок

В среднем, 80% людей прочтут заголовок и только 20%  прочитают сам пост. Это значит, что вам нужно придумать цепляющее название, которое заставит читателя кликнуть на ваш пост и прочесть все до конца (и даже поделиться им). Некоторые копирайтеры создают до 30 различных заголовков для одной единственной статьи, а потом выбирают лучший.

  1. Пишите

Используйте ваш пост как шанс поведать свою собственную историю. Зацепите внимание человека, чтобы ему хотелось прочитать больше. Представьте себя придирчивым читателем, который задает много вопросов, пытаясь понять и вникнуть, и отвечайте на них на протяжении написания текста. Не забывайте делить текст на небольшие блоки, добавляя к ним подзаголовки. Это важно потому что некоторые пользователи просто просматривают пост в поисках того, что их зацепит. Обязательно подведите итоги и впишите туда призыв к действию, чтобы читатель понял, что ему следует сделать дальше.

  1. Отдохните

Это не шутка. Вам следует немного отвлечься и отдохнуть, после того, как закончите текст. Это необходимо для того, чтобы ваш мозг немного расслабился и после смог продолжать продуктивно работать. Когда вернетесь к редактированию текста, у вас, возможно, появится свежий взгляд на предложение, которое криво написано или вспомните еще что-то полезное и допишите.

  1. Прочитайте повторно и публикуйте

Если вы уже долго читаете один и тот же текст, вы можете не замечать опечаток и тавтологий. После того, как передохнули, вернитесь к своей статье и зачитайте ее вслух. Это поможет вам удостовериться, что все в порядке и вы не допустили никаких грамматических ошибок.

Выполнив все 7 пунктов, вы точно получите качественный продуманный контент. И не забудьте подобрать к нему иллюстрацию, отображающую суть написанного поста. Делитесь нашим материалом и комментируйте, если хотите что-то добавить.

Использованы материалы с сайта: entrepreneur.com
Автор: маркетолог компании «Raskrutka», Екатерина Неймец

Вам понравился материал? Share on VKShare on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn
теги: контент