35.175.246.88

3 кита SEO, что надо учесть для самостоятельного продвижения сайтов


12.04.2016

Не все владельцы автомашин ездят в сервис-центр за простыми операциями, вроде замены воздушного фильтра или фильтра салона. Многие предпочитают делают это самостоятельно и это вполне объяснимо – сам покупаешь расходные материалы, полностью контролируешь что, где и как сделано, есть твердая уверенность в том, что не поставили б/у, некачественную деталь и так далее.

 

Услуга SEO – тоже услуга, можно ли ее не отдавать на сторону, а провести самостоятельно?

У Вас появился сайт, и Вы хотите совершать продажи через интернет? Некоторые делают непростительную ошибку, набросав базовый перечень товаров на сайт, снабдив их скудным описанием/изображением и указав телефон. Мол и так пойдет. Обычно это владельцы небольших офлайн точек продажи товаров, на которые идет бойкий спрос, но некоторые покупатели спрашивают сайт – и раз народ требует – вот вам сайт:

 
Пример сайта

Так делать не стоит. Интернет пользователи живут по несколько другим правилам.

 

Если к Вам человек пришел в магазин, нужный ему товар есть и цена устраивает, то мелкие прегрешения он может простить, потому что иначе ему придется топать в новый магазин, а это время, затраты на дорогу и так далее. А в интернете – щелчок мышью и открывается другой сайт, где все оформлено, подписано и структурировано. Существует так называемое правило 5 секунд – если за 5 секунд пользователь не понимает, что он открыл нужную ему страницу, то он уходит к конкурирующим сайтам.

 
Три кита SEO
 

Поэтому первый кит – удобство сайта для пользователей

Удобство подразумевает в себя не только наполнение товарами и снабжение их корректной и понятной информацией, а и полностью отлаженный процесс покупки как со стороны клиента, так и со стороны продавца. То есть сайт должен быть готов к старту.

 

Будет очень невесело узнать спустя месяцы, что была допущена ошибка в написании email отправки на сайте и все совершенные заказы уходили на несуществующий почтовый ящик.

 
UX

Это не так просто, как кажется на первый взгляд, именно поэтому многие создают свои площадки на конструкторах сайтов и сайтах-агрегаторах. Поэтому сразу после того, как Вы решили, что сайт готов, полностью пройдите процесс от старта до финиша и ответьте на вопросы – понятно ли Вам, что Вы продаете? Удобно ли выбирать, сравнивать, изучать товар? Удобно ли покупать, надо ли вносить множество полей при покупке? Доходят ли заказы на почту? Если ответ везде положительный и Вас удовлетворяет, то переходим к следующему.

 

Кит второй – оптимизация сайта

Несмотря на модное слово «оптимизация», оно означает очень простую вещь – это техническая исправность сайта и соответствие стандартам. Если возвращаться к автомобильной аналогии, то пройдет ли техосмотр Ваш сайт, с точки зрения поисковых систем? Но за кажущейся простотой скрывается множество деталей, как и в автомобиле. Есть серьезные моменты вроде двигателя, ходовой части, а есть не очень, вроде корректировки настройки фар ближнего и дальнего света.

 

Все рекомендации по этому поводу перечислены в руководстве для вебмастеров Google их довольно много, для воплощения некоторых из них потребуется разобраться в некоторых аспектах web-технологий.

 

Основные выглядят таким образом:
оптимизация сайта
 

Кит третий – генерация трафика

Конечная цель продвижения сайта – это, конечно же, реализация целей сайта, продажа услуг или товаров, или продажа рекламного места. Для ее воплощения сайт должны находить и посещать интернет-пользователи.

 

Основные каналы выглядят таким образом:
трафик
 

При этом поведение пользователя перед покупкой очень сложное, поэтому не рекомендуется выбирать какой-либо один канал и работать только с ним. К примеру, вот живая карта ассоциированных конверсий с сайта по продаже мобильных телефонов:
 
Конверсии
Как видно, перед тем как совершить покупку – покупатель на сайт попадал из разных источников. Это логично – мало кто покупает мобильный телефон без предварительного изучения обзоров телефона, отзывов о самом продукте, отзывов о магазине и так далее. Поэтому уделять должное внимание необходимо как можно большему количеству каналов, где может присутствовать Ваш покупатель.

 

Именно на этих трех китах держится успех самостоятельного продвижения сайта: привлекательный работающий сайт, технически оптимизированный, с проработанными каналами притока посетителей. Остальное это все частности и тонкости каждого из них.

 

Отсюда простой вывод – для самостоятельного продвижения сайтов, необходимо довольно большое количество времени для изучения даже основных нюансов по SEO и технической части. Необходимо понимать, что такое HTML, что такое контекст, базовые аспекты опыта взаимодействия пользователя с сайтов и так далее.

 

Если время и желание есть – дерзайте!

Алексеев Алексей


"C нами Вы №1!"