54.224.108.238

4 мифа о контекстной рекламе


16.05.2016

Когда возникает вопрос о продвижении своего бизнеса в сети, первое что ищут предприниматели это SEO продвижение. При предложении инвестировать так же в контекстную рекламу сразу идут ответы «не надо нам это, сделайте мне лучше первые позиции в поиске». Уточняя детали, понимаем, что контекст за время оброс множеством мифов и заблуждений. Некоторые сомнения действительно имеют под собой почву. Попробуем разобрать основные мифы и заблуждения про контекст.

1. Это неэффективно и очень дорого

Не секрет, что перед тем, как обращаться в специализированные агентства по продвижению и контексту, предприниматели пытаются разобраться во всем сами. Поэтому они и предприниматели. Если не с целью сэкономить на агентстве, так с целью впоследствии контролировать процесс и избежать ситуации с обманом подрядчика на мелочах. И, как следствие, пробуют самостоятельно запустить контекстную рекламу.

Вроде все просто, регистрируешь аккаунт в Adwords, подбираешь запросы, по которым хочешь, чтобы нашли сайт, вносишь деньги на баланс и все. Но по итогу деньги потрачены, а результата нет. Или есть, но с сумасшедшей стоимостью за конверсию. Почему так происходит?

  • Низкое качество подбора запросов.

Перед тем как добавлять запросы в показы необходимо понимать, что есть запросы с высокой частотностью, высокой ценой, но низкой конверсионностью. Что это значит? К примеру, у Вас есть потребность продавать услугу «курсы английского языка».

Если Вы просто введете данный запрос в инструмент подбора слов и добавите их все в работу, то у Вас весь бюджет уйдет в самый частотный запрос «английский язык».Его ищут часто, но значит ли это что пользователи ищут именно курсы? Поэтому изначально необходимо потратить время на составление качественного списка ключевых запросов, определить какие именно запросы принесут Вам заказ или звонок.

  • Минус слова отсутствуют либо не настроены должным образом.

Важнейший пункт настройки контекста. Если возвращаться к примеру «курсы английского», вот пример, когда запросам было выставлено широкое соответствие и не были настроены списки минус слов.

 

Настройка минус слов

 

Большие суммы уходили в никуда, ведь «английский алфавит» не имеет никакого отношения к продажам курсов, тем не менее- запрос вызывал объявления и клики по нему. Поэтому чрезвычайно важно при первой настройке сразу определить ключевые запросы, по которым не должны показываться объявления и постоянно путем мониторинга поисковых запросов эти списки обновлять.

  • Неверные настройки кампаний.

Кроме составления списка эффективных запросов и списка неэффективных (минус слов), есть еще множество нюансов, которые узнаются только опытным путем. Из распространенных ошибок – это показ баннеров в мобильных приложениях.

По факту они вызывают множество кликов, но все они не приносят значимого результата, так как зачастую это случайные и ошибочные клики по экрану мобильного телефона. Неверными могут быть настройки региона для показа. К примеру, сайт оказывает услуги по земляным работам в Харькове, а показ настроен по всей Украине.

  • Неверное измерение результатов.

Поразительно, но факт, есть случаи запуска контекстной рекламы без предварительной установки любых метрик – будь то Google Analytics, или цели в Adwords. Есть понятное мнение, что после запуска контекста — результат измеряется ростом заказов с сайта или увеличении количества звонков.

В идеале это так и происходит. Однако существуют товары и услуги, которые не измеряются конверсиями по последнему клику (щелкнул на контекст и купил). Когда Вы продаете доставку пиццы, это сработает, так как там другая модель практически не используется. Но если Вы продаете мобильные телефоны, то покупке предшествует множество действий. К примеру, это могут быть обзоры о модели, отзывы о самом телефоне. Затем отзывы о Вас, как о продавце и сервисном центре. Сравнение цен и так далее. Это необходимо отслеживать и учитывать.

 

Настройка кампаний

2. Контекст скликают конкуренты.

Поисковые системы постоянно обновляют свои алгоритмы отслеживания некачественных кликов. Контроль происходит в несколько этапов и по множеству параметров. Поэтому потери от недействительных кликов если и есть, то они очень невысоки.

3. Контекст повышает позиции в поиске.

Напрямую не повышает. То есть, если запустить контекст и ничего не делать, то позиции останутся без изменений. Но по факту получается следующая ситуация – когда после запуска контекста, анализируются страницы с высоким показателем отказов, выявляются причины – низкая скорость загрузки страницы, невнятное содержимое, мало характеристик и описаний товара и так далее, затем эти ошибки устраняются для повышения эффективности объявлений и их показателей качества. Как следствие – после оптимизации страниц сайта, позиции так же идут вверх.

4. Контекст не требует контроля.

То есть создали кампанию, настроили все как надо и туда можно не смотреть – только пополнять баланс. Это в корне неверно. Анализ требуется периодический и постоянный. К примеру, есть факторы сезонности, когда требуется повысить стоимость клика чтобы выиграть аукцион для показа.

Есть потребность постоянно отслеживать списки поисковых запросов для пополнения минус слов, когда включено широкое соответствие запросов. Необходимо постоянно отслеживать конверсии и эффективность для определенных объявлений и ключевых запросов, чтобы вовремя отключать «жрущие» бюджет, простите за жаргонизм, и наоборот увеличивать затраты на то, что приносит продажи.

Таким образом главный вывод: контекстная реклама не является дорогим и сложным инструментом рекламы. Однако, как и в любой отрасли, требует понимания базовых инструментов и настроек для качественного выполнения. Поэтому если у Вас нет времени разбираться в тонкостях и нюансах – обращайтесь к специалистам с опытом работы по контекстной рекламе. Высоких Вам коэффициентов конверсий с низкой стоимостью клика.

Алексеев Алексей Алексеев Алексей


"C нами Вы №1!"