54.81.183.183

Что такое UTM-метки и для чего они нужны


31.08.2016

Сегодня поговорим о UTM-метках и об их назначении в рекламной кампании.

UTM-метки – это переменные, которые помогают передать в Google Analytics дополнительные сведения об источнике трафика.

C помощью UTM-меток Вы можете:

  • определить источник трафика;
  • сегментировать полученный трафик по каналам;
  • оценить эффективность каждой из Ваших кампаний;
  • эффективность ключевых слов.

Пример UTM-метки может выглядеть так:

Что такое UTM-метки и для чего они нужны

С помощью ярлыка данные группируются, им присваивается название, а затем они легко отыскиваются в отчетах.

Переменная содержит данные о клике, которые будут отправлены в Google Analytics.

Разделитесь параметров – & – отделяет одну метку от другой.

Что означают эти UTM-метки?

Приведем описание основных и более часто используемых меток.

UTM-метка Значение Пример
utm_source определение источника рекламной кампании utm_source=Google
utm_source=Yandex
utm_medium определение канала рекламной кампании (email рассылка, плата за клики, медийная реклама) utm_medium=cpc
utm_medium=banner
utm_medium=email
utm_medium=cpm
utm_campaign применяется для обозначения рекламной кампании utm_campaign=Sale Shoes_Search
utm_term применяется для указания ключевого слова кампании utm_term=спортивная+обувь
utm_content используется для возможности различия объявлений, который ведут на один URL. Чаще всего применяется при А/Б тестировании. utm_content=green_button

 

Ярлыки utm_source, utm_medium и utm_medium являются обязательными параметрами, остальные – необязательны.

Для того чтоб не возникало путаницы и метки срабатывали правильно, необходимо переменный указывать в одинаковом регистре.

Также желательно не использовать пробелы в utm-метках. Так как в итоге они могут по-разному отобразиться: %20, %7, + и т.д, либо могут разбить адрес и выдать 404 ошибку.

Перед тем как запустить кампанию с метками обязательно проверьте правильно ли она срабатывает и ведет на нужную страницу.

Для того, чтобы правильно и без ошибок составить url с метками очень удобно использовать компоновщики. Вам достаточно будет указать нужную переменную, и Вы получите готовую ссылку.

Помимо стандартного компоновщика Google и плагина для браузера в интернете можно найти достаточное количество источников с данным инструментом.

Пометка ссылок метками дает возможность более детально анализировать рекламные кампании, поэтому не забывайте добавлять и их в свои объявления.

Алексеев Алексей Алексеев Алексей


"C нами Вы №1!"