54.167.29.208

Готовы ли вы к Black Friday / Cyber Monday 2017? Семь пунктов для проверки


18.09.2017

До 24 ноября осталось чуть более двух месяцев! Стоит уже задуматься о своих маркетинговых акциях и кампаниях не пропустить это событие.

Что такое BFCM?

По некоторым данным, «Черная пятница» получила свое название от полицейского управления Филадельфии в конце 50-х или 60-х годов. Огромные толпы людей, которые наполняли улицы после Дня Благодарения с целью покупок вызывали серьезную головную боль у полицейских, для которых контроль толп покупателей был более сложным.

Еще одна версия пошла от торговцев, которые связали название с чернилами, имея в виду, что «черная пятница» это тот день, когда итоги кассовых расчетов исторически выходили из красных в черный цвет, обозначая таким образом начало получения прибыли.

Тем не менее термин прижился, и сейчас обозначает грандиозную распродажу в пятницу после Дня Благодарения в США.

В дополнение к черной пятнице с развитием сети интернет в 2005 году был добавлен новый день распродажи — Кибер-понедельник. СМИ сразу подхватили этот термин, и с тех пор он наравне с черной пятницей является одним из самых загруженных торговых дней в году.

BFCM сегодня
BCFM

Не стоить думать, что BFCM это акция только для крупных игроков ритейла. Безусловно у нас это проходит пока не так значимо и активно, как в США, и вместе с тем в Украине уже так же набирает популярность и есть данные, что мероприятие может быть полезным для бизнеса любого размера.

После старта акции количество отправлений посылок по Украине вдвое превышает обычный день, а владельцы интернет магазинов отчитываются о двухкратном приросте конверсий и тройном росте продаж в день «черной пятницы».

Исследование Borderfree от 2016 года показало, что заказы в день BFCM растут во всем мире, причем такие страны, как Индия, показали рост на 173% в сравнении с предыдущим годом.

BFCM, несомненно, огромная возможность продаж для компаний любого размера в любой части мира. Это уже не мероприятие, принадлежащее исключительно крупным розничным сетям.

В 2016 году продажи Cyber Monday достигли рекордного уровня — потребители потратили $ 3,45 миллиарда долларов за один день. И в том же году трафик в Черную Пятницу вырос на 220% в сравнении с обычным днем.

Сразу отметим, что не стоит прибегать к запрещенному приему, а именно сначала поднять цену, а потом применить к ней «скидку». Такого рода проделки не остаются незамеченными покупателями, и Вы потеряете свою аудиторию. Хотя такое поведение наблюдается не только в наших краях, Китай с Aliexpress в прошлом году так же «прославился» такими «скидками».

Лучше не делать акций вовсе или просто сделать скидку только на залежавшийся товар, чтобы вернуть деньги в оборот.

Как же определить свою готовность к BCFM?

Проверьте ответы на следующие вопросы:

  • У меня достаточно товара для распродажи? Посмотрите на свои продажи с прошлого года – возможно нужно произвести или заказать больше? Время пока есть.
  • Достаточно ли инвентаря для обслуживания заказов? Банально: кассовая лента, бумага для печати чеков/гарантийных талонов, упаковочные коробки и пакеты.
  • Нужно ли больше персонала для обработки заказов? Возможно, Вам понадобится нанять дополнительно для поддержки онлайн (больше операторов в чате)?
  • Каким будет моя акция по товарам? Начните планировать свою кампанию подробно, с учетом затрат, времени, доставки, инвентаря и т.д.
  • Какие будут маркетинговые кампании в этот период? Эксклюзив для подписчиков? Скидки постоянным клиентам? Знакомство с новым товаром, брендом? Проверьте и актуализируйте свою базу email, простимулируйте новых посетителей добавляться в список рассылки. Сегментируйте пользователей по уже совершенным покупкам, чтобы предложить наиболее вероятные для покупки товары.
  • Готов ли Ваш сайт? Проверить добавление акций, протестировать все страницы на предмет устаревших цен, битых ссылок, неверного описания и так далее. Разумеется, оптимизировать скорость загрузки и протестировать весь процесс продажи. Особенно это касается мобильной версии.
  • Запланируйте увеличение инвестиций в рекламу, поисковую, медийную.

Высоких конверсий, удачных распродаж!
Алексеев Алексей.

Алексеев Алексей Алексеев Алексей


"C нами Вы №1!"