54.163.62.42

Как понять, что людям не нравится в вашем сайте?


15.06.2017

Меньше чем за 1 секунду, человек решает оставаться на вашем сайте или открыть еще парочку других. А все потому, что визуальное восприятие – это главный источник получения информации. Ведь не зря 90% людей считают его главным фактором в решении о покупке, 40% покупателей оценивают сайт по общему дизайну и 50% всех посетителей никогда не вернутся к вам, если общая эстетика сайта их не впечатлила.

Вы готовы упустить половину всех покупателей? Да, именно так и получается, когда вы хотите сделать свой сайт круче других и пихаете туда уйму виджетов, всплывающих окон с просьбой подписаться. Делаете шрифт толще и жирнее, цвет как можно ярче, чтобы уж наверняка человек обратил внимание на него. Но почему-то все это не работает, а наоборот отпугивает, усложняет восприятие информации, все эти окна закрываются при первом их появлении. Вот тогда-то люди и закрывают ваш сайт! Теперь обо всем по порядку.

 

Анимация

Первое, что отпугивает посетителей – долгая загрузка сайта. Только самые терпеливые и стойкие дожидаются завершения этой «чудесной» анимации. Если загрузка сайта длится более 2-3 секунд, 50% пользователей считают его сломанным. Как результат, доход с каждого клиента и число кликов снижается в среднем на 5%. Постоянные назойливые виджеты «Перезвоните нам», всевозможные формы для получения контактных данных ничуть не меньше раздражают посетителей сайта. Не препятствуйте клиенту найти необходимую услугу бесконечно выскакивающими pop-up. Анимация должна помогать и показывать, что произошло при нажатии на эту или иную кнопку.

Цвет

У каждой фирмы есть свой корпоративный цвет или тот цвет, что ассоциируется со сферой деятельности компании. Например, вы заходите на сайт любого банка, какие там цвета вы видите? Синий, зеленый, белый, иногда красный. А все почему? Каждый цвет вызывает у людей свои эмоции. Глупо делать сайт розовым и продавать на нем металлические изделия, ведь метал ассоциируется с такие цветами как белый, серый, синий, черный, оранжевый. Но что страшнее всего – это использование цвета в тексте. Выделенный цветом текст ассоциируется со ссылкой вводя в заблуждение посетителя сайта. Используйте цвет чтобы акцентировать внимание. Например, кнопки CTA (призыв к действию) можно выделять цветом, которого нет в основной палитре сайта.

 

Шрифт

Главное правило – пользователь не читает текст он пробегается по нему в поисках того, что его зацепит. Ужасно видеть сплошную стену текста, поэтому чем меньше будет написано, тем больше вероятность того, что его прочтут! Обязательно структурируйте текст: добавляйте подзаголовки к абзацам, разделяйте контент списками, используйте простые шрифты. Так ваш текст будет легче прочесть. И не забывайте про иллюстрации: просмотрев картинки можно понять о чем текст.

Кстати, как и с цветом, шрифт тоже нужно выбирать в соответствии с корпоративным стилем или родом деятельности фирмы. К примеру, не стоит выбирать жирный, круглый шрифт для интернет-магазина одежды или косметики. В целом для дизайна сайта достаточно 2 шрифта: для основного текста и заголовков. Размер основного шрифта должен быть не меньше 14px, иначе его трудно будет прочесть. Для заголовков страниц и подзаголовков текст должен быть крупнее – от 16px. И не забывайте об интервалах: уменьшая их ухудшается чтение текста.

Сайт – это ваш инструмент бизнеса. Забудьте слова «мне это нравится, а это нет», сайт не должен нравиться вам, он должен нравиться вашей целевой аудитории и приносить прибыль.

Автор: графический дизайнер, Сергей Старостенко

Алексеев Алексей


"C нами Вы №1!"