54.196.213.0

Невидимые ссылки, невидимые позиции, невидимые продажи.


23.11.2017

Многие компании любят делиться своими кейсами по продвижению различных проектов в интернете. Конечно, кейсы — это хорошо! Они показывают светлую сторону маркетинговых агентств, позволяют читателям прикинуть данный кейс на свой проект и сделать верный выбор в сторону той или иной компании. Кейсов в сети сейчас довольно много, поэтому решил написать небольшой антикейс, к счастью не наш.

Эта статья появилась вследствие моего общения с одним потенциальным клиентом, назовем его Геннадием.

Геннадий очень хороший человек, который владеет бизнесом, связанным с гранитом. Обратился по причине плохих показателей на его сайте и попросил провести аудит, а также подготовить предложение для продвижения его проекта, так как действия нынешних его партнеров его не устраивали.

Результаты аудита сайта показали, что на протяжении 5 месяцев одна компания, которая брала с него деньги за продвижение, не оставила никаких признаков проведенных работ по внешней оптимизации.

Ниже приведены реальные показатели сайта:

Итак, видимость сайта, начиная с момента продвижения, а именно с марта 2017 года:

Как видим, в начале были тщетные попытки поднять сайт и к августу он рухнул. Аудит проводился в начале октября.

И очень показателен график прироста ссылочной массы по сайту на момент анализа:

Как видно по графику, за 7 месяцев появилась всего одна ссылка на сайт.

Мы встретились с Геннадием, показали ему результаты аудита, клиент очень расстроился, ведь он подписывал с подрядчиком договор по ГАРАНТИЯМ, они гарантировали ему вывод в ТОП10. Но позиций за все время не появилось.

Геннадий был расстроен настолько, что решил подать иск в суд с требованием компенсации, работа все-таки велась по ГАРАНТИЯМ.

Через 3 дня, Геннадий к нашему удивлению заявил что аудит ни о чем не говорит, и на самом деле его подрядчик размещает очень качественные “невидимые ссылки”, которые мы просто не смогли обнаружить. И эти ссылки не смогли обнаружить не только мы, а и профессиональные сервисы вида  https://ahrefs.com и https://www.linkpad.ru/ (учитывая что прироста позиций не было, наверное и google.com.ua их тоже не видел).

После этого разговора было понятно, что доводы наши не будут иметь веса, и мы просто дали 200%-ю гарантию, что в течение 2-х недель невидимые ссылки станут резко видимыми, ведь их наконец-то на восьмой месяц начнут размещать.

И вот, спустя месяц проверка показала, что ссылки действительно стали видимыми, прямо с ноября месяца:

Правда не на долго. Скорее всего их сразу сняли, после того как показали клиенту, о чем свидетельствует график падения количества ссылок после 6 ноября.

Но теперь давайте посмотрим вместе что же это за ссылки?!

Здесь предлагают купить памятник и поиграть в винкс:

На ссылке ниже рассказывают о том, что в Харькове за ночь снесли 3 памятника:

А на этой ссылке пользователям предлагают повеселиться и купить смешные памятники:

Ну и если, у вас не дай Бог кто-то умер, вам рекомендуют поиграть на Форексе:

 

Само-собой ссылки такого качества и отсутствие работ по оптимизации сайта не принесут компании Геннадия никаких результатов. Ведь «невидимые ссылки», отсутствие работ по качественной оптимизации сайта ведут к таким же невидимым позициям в поиске, а как следствие к невидимым клиентам.

Для проверки работы ваших подрядчиков есть ряд инструментов, которые были рассмотрены в предыдущей статье, в крайнем случае Вы можете заказать аудит сайта у нескольких компаний и по собственным результатам понять, насколько эффективно работают с Вашим сайтом.

Надеюсь моя статья с нотками сарказма будет кому-нибудь полезна. Я за честный бизнес и честное партнерство.

 

 

Вячеслав Инденко Вячеслав Инденко РОП

В продажах с 2008 года. В маркетинге и компании Raskrutka c 2015 года.


"Продажи - это стиль жизни."