3.236.145.110

Почему нельзя запускать контекстную рекламу без Google Analytics?


07.05.2018

Довольно часто можно слышать от клиентов либо начинающих специалистов, вопрос “Зачем мне Google Analytics, если у меня работает только контекстная реклама?”.

На самом же деле, мнение, что в таком случае аналитика вам не нужна  – ошибочно.

Допустим, Вы настроили рекламный аккаунт, запустили рекламу и смотрите только на статистику, которая показана в кабинете Google Adwords.

В таком случае возникает куча вопросов:

  1. Уверены ли вы, что вы видите полные данные по вашим кампаниям?
  2. Можете ли вы понять, насколько рекламная кампания себя окупает?
  3. Как посетители, попадая на ваш сайт, себя ведут? Какие страницы им интересны? Как они принимают решение о покупке/заказе?
  4. Влияет ли рекламная кампания на какие-либо другие показатели?

И многие другие.

С большой уверенностью можно утверждать, что вы не сможете ответить на эти вопросы, глядя только на статистику Google AdWords.

Для того, чтобы полностью видеть всю картину по своей рекламной кампании, вам необходимо настроить аккаунт Google Analytics, убедиться в корректности его работы и связать его с аккаунтом Google Adwords.

Что дальше?

Списки ремаркетинга

С помощью Google Analytics вы сможете более точно и гибко настроить списки пользователей для их использования в ремаркетинге. Т.к. Google Analytics предоставляет более широкий функционал для настройки.

Конверсии

Помимо аудиторий, Google Analytics дает возможность более корректно настроить цели – подписку, оформление заказа, добавление товара в корзину, нажатие на кнопку, телефон, e-mail и т.д. Корректность этих целей вы также сможете сразу проверить с помощью Отчета реального времени в разделе Конверсии.

Отчет по ключевым фразам

В данном отчете вы можете посмотреть полную информацию о том, по каким именно ключевым словам пользователь попадал на ваш сайт, количество новых пользователей, количество сеансов, показатель отказов и т.д.

Для того, чтобы увидеть показатели, относящиеся к контекстной рекламе, необходимо выделить соответствующий сегмент.

Географические данные

Простые отчеты в виде графиков наглядно показывают из какого региона больше всего приходит трафика на сайт, а также предоставляет полную статистику по каждому из них.

Используя данные из этого отчета, можно корректировать и оптимизировать свою рекламную кампанию.

Электронная торговля и рентабельность

Зайдя в отчет Электронной торговли и настроив сегмент на платную рекламу, вы сможете получить данные о том, какой доход вы получили с данного канала продвижения, а также определить насколько себя окупает та или иная кампания в вашем рекламном аккаунте.

Многоканальные последовательности

Попадая на ваш сайт через определенный канал трафика, пользователь может совершить желаемое вами целевое действие не сразу. Ему может понадобиться время на то, чтобы хорошо все обдумать, прежде чем купить/заказать, сравнить ваш товар или услугу с другими, либо его просто может что-то отвлечь в этот момент.

А вернуться для совершения финального действия он может уже через другой источник.

Посмотреть как платный канал взаимодействует с другими  источниками можно в отчете по Многоканальным последовательностям.

В данном отчете вы сможете оценить, насколько сильно влияет канал либо любая из ваших рекламных компаний в отдельности и оценить, что вы можете потерять или получить, если какая-то из этих компаний перестанет работать.

Поведение пользователей

Заглянув в отчет Карта поведения, вы сможете увидеть, как ведут себя пользователи, попадая на ваш сайт, какие страницы они просматривают, что изучают, прежде чем совершить целевое действие. Что им нравится, а что нет на вашем сайте. Учитывая данную информацию, вы сможете внести соответствующие изменения и оптимизировать  вашу рекламную кампанию.

Собственные отчеты

Помимо всех готовых стандартных отчетов в Google Analytics, вы можете настроить свои собственные специальные отчеты нужными вам критериями и показателями.

Рассмотренные возможности – это далеко не всё, что позволяет делать Google Analytics. И если вы используете не все или всего лишь только один канал продвижения – еще не значит, что необходимость установки аналитики исчезает.

Данный продукт является бесплатным для большинства сайтов, а с учетом его невероятно широких возможностей для анализа – стоит того, чтоб уделить некоторое время на его настройку.

Илона Максимова PPC

В маркетинге с 2015 года, в компании Raskrutka с 2015


""