54.81.183.183

Стратегия продвижения интернет магазина рыбы и мяса


05.02.2018

Тренд поиска по нише мяса и рыбы стабильный, с редкими пиковыми значениями (ожидаемо на майские праздники и на новый год).

Спрос ожидается постоянный.

Кстати если смотреть по стране в целом, то популярность мясо и рыба по регионам очень странно распределились по областям.

Но сейчас не об этом.

Мясо и рыба очень деликатный и чувствительный к интернет эмоциям продукт.

Поэтому, в первую очередь, это разумеется  качество самой продукции. Независимо от мастерски выстроенных схем логистики, обеспечения бизнес-процессов и великолепно поставленным отделом продаж – продукты, это обычно повторная покупка, в проверенном месте. В связи с чем огромное значение имеет запуск, старт и первичная аудиторная закупка (привлечение первых покупателей).

Если продукция будет плохой, то магазин можно сразу закрывать и открывать новый.

Дальше по важности это структура и удобство сайта. Здесь ничего нового, он должен быть удобным и полностью заполненным. Если это тяп-ляп на коленке с фотографиями с плохого телефона, то лучше начать с бизнес страницы в Facebook, и обеспечить прием заказов через нее. Толку будет больше.

 

Еще раз повторимся, важнейшее значение имеют повторные продажи – первичная цель — это наработка клиентской базы, следовательно, первостепенное значение имеет «первое впечатление» от сайта.

 

Например фотографии мяса на земле недопустимы! В целом к качеству фотографий надо уделить максимальное внимание – или использовать клипарты, или нанять фотографа для продукции. Качественные фотографии — это огромное влияние на решение о покупке.

Несмотря на то что продукция кажется похожей, направление рыбы и мяса лучше разделить. Это видно как минимум по карте выше.

 

Затем обязательно стоит разделять ниши опта и розницы, так как аудитории разные и по целям, и по требованиям к контенту.  Лучшим решением будет создать сайты или лендинги для каждого сегмента отдельно, то есть один сайт для оптовых покупателей, один для розничных. В дальнейшем это очень сильно упростит аналитику и, как следствие, оперативное внесение изменений в маркетинговые мероприятия направленные на сайт.

 

Коммуникацию с розницей построить на дистанционировании от супермаркетов («Мы специализируемся только на мясе!») и подчеркивании преимуществ. Так как одним из сильных мотивов к покупке в специализированном магазине у покупателей является убеждение, что в супермаркете продают все подряд, следовательно там долго “залеживаются” продукты, и самое свежее мясо находится в специализированных магазинах (хотя ряд исследований показывает что это не совсем так 🙂 .

 

Обязательно указать на сайте на самом видном месте –  каким образом решаются вопросы с самыми важными для потребителя моментами – чтобы они могли быстро найти ответы на вопросы:

  • Как происходит контроль качества.
  • Какие проверки проходит продукция.
  • Какие схемы обеспечения свежести мяса, какие гарантии того что оно всегда свежее.
  • Фото хранения и холодильных камер.
  • Какой вид упаковки и тары при доставке.

 

Стратегия по развитию возможна следующая:

Создание под каждый сегмент потребителей набор рекламных объявлений с упором коммуникации на качество и свежесть, в каждом наборе объявлений коммуникацию подобрать исходя из задач сегмента. Продвижение по ключевым запросам, связанным с мясом и рыбой.

Рекомендуется составить семантику исходя из запросов целевых сегментов аудитории (мясо для ресторанов, мясо для стейков, колбасы, мясо оптом и т.д.), и продвигать группу запросов массово через контентные внешние ссылки, делая упор на сч/нч запросы, которые будут приносить конверсионный трафик и при этом подтягивать автоматически вч запросы основной группы.

Так как большое количество сайтов в нише активно используют контекстную рекламу, важно , особенно на первом этапе, аккуратно выбирать запросы чтобы захватывать только целевые конверсионные запросы, и не конкурировать с сайтами агрегаторами и конкурентами с большими бюджетами. Ценовая война на старте проекта, не принесет никаких дивидендов.

 

Узнаваемость бренда обеспечить через показ брендовой баннерной рекламы в контекстно-медийной сети, через ручной подбор мест размещения тематических сайтов, рецептов, а также показов Youtube рекламы через ремаркетинг и аудитории по интересам.

Обязательная работа и показ рекламы по собранной аудитории через Facebook, с настроенным таргетингом на выделенный сегмент.

Формирование базовой воронки трафика с рекламной кампании в Google AdWords, контекстно медийной сети, SMM.

В начале работать только с самым важным географическим сегментом. Понятно что “я хочу продавать всей Украине”, но следует реально оценивать свои бюджеты.

 

География по каждому сегменту выборочная и как можно более узкая.

Также не будет лишней регистрация во всех возможных каталогах компаний, agro-ukraine.com , olx.ua, prom.ua,  как с целью прироста бэклинков, так и с целью прироста реферального трафика и узнаваемости.

Разработка контент плана для постинга в соц.сети и наполнение блога сайта компании. Это могут быть не только новости и акции, а и околосмежные материалы – рецепты вкусностей, уникальные особенности кухонь мира, необычные блюда за всю историю человечества, обзоры кухонной утвари/шашлычниц и так далее.

 

 

Ну и, разумеется, работа со сложными аудиториями и аналитикой. Постоянная кропотливая и ежедневная.

Выделение отдельных аудиторий и сегментов под целевые действия, выбор коммуникации под каждую из них (те, кто смотрел мясо, рыбу, кто посетил 2 страницы и более, кто подписался, брошенная корзина и т.д.).

Алексей Алексеев Алексей Алексеев Отдел маркетинга


"Удачных продаж, высоких конверсий!"