54.92.174.226

Стратегия продвижения ресторана


11.02.2018

Каждый ресторан уникален по своему, со своим средним чеком и выбранными блюдами, своими «фишками», атмосферой и целями посетителей. Очевидно, что кому-то важно  уютное тихое место для бесед, кому то попробовать экзотических блюд, кому то шумное и веселое место для отдыха.

По этому в первую очередь определяем портрет посетителя и его потребности, или другими словами — определяем целевую аудиторию.

К примеру возьмем ресторан у которого «фишка» это  индийская кухня, причем с настоящим индийским поваром.

Его ЦА будет выглядеть примерно таким образом:

Сегмент А – иностранные студенты:

  • Возраст 18-25.
  • Пол преимущественно мужской.
  • Студенты институтов и университетов.

Потребность: в привычной для себя еде и атмосфере, хороший сервис, хорошее расположение.
Посещение регулярное.

 

Сегмент В – взрослые без детей:

  • Возраст 18-45
  • Пол мужской / женский
  • Компании друзей
  • Пары семейные и досемейные
  • Молодые романтичные пары
  • Одиночные взрослые

Потребность: укрепить взаимоотношения, весело и качественно провести время, попробовать необычную еду, качественные блюда, забота о семье / спутнице, хорошее территориальное расположение.

Посещение эпизодическое. Туристы и посетители города имеют схожий портрет.

 


Затем наша цель определить цели от кампаний интернет маркетинга.

Тут все зависит от предоставляемых услуг и реальной направленности продаж.

 

К примеру:

  1. Достижение заказов (бронь столиков) с сайта (цель макс. 3-разовое заполнение зала или ~ 33 бронирования в сутки) через 4 месяца.
  2. Увеличение заказов доставки с сайта (центр) до 50 в сутки через 5 месяцев.
  3. Заказ бизнес ланчей до 20 в сутки через 3 месяца.
  4. Заказ дополнительных услуг (кейтеринг, проведение свадеб, банкетов  и дней рождений) до 2 в месяц через 3 месяца.

 


Разработка базовой коммуникации  — как именно Вы будете общаться с потенциальными посетителями, что именно им предлагать, на какую особенность своего места будете указывать.

При этом, разумеется, для каждого сегмента и микросегмента выбранной целевой аудитории этот меседж может быть (даже должен быть) свой и уникальный.

Например, для гостей из Индии — «будь как дома», для ищущих острых экзотичных блюд «попробуй Индию не выезжая из города» и в вариациях.


Как и в случае с отелями, ресторан продают фотографии. На сайте должны быть самые лучшие, самые красочные и «ламповые» фотографии интерьера, блюд, персонала, бара.

Если речь идет об онлайн бронировании то надо заранее озаботиться программным скриптом размещения гостей, чтобы в любой момент система бронирования показывала реальное наличие свободных столиков и позволяла быстро и удобно сделать бронь без всяких звонков и подтверждений персонала.

 

Например, есть внешнее решение, такое как  https://letsbar.com.ua/ которое позволяет интегрировать систему бронирования на сайт без участия программистов и при этом имеет отличную визуальную составляющую, пример Altbier:

при этом интеграторы еще и дополнительно продвигают ресторан через свой каталог ресторанов.

 

Кстати о каталогах: разумеется не помешает регистрация во всех каталогах ресторанов которые доступны к примеру https://resto.kharkov.ua/, https://kh.vgorode.ua, http://restinfo.kh.ua, и другие , и конечно же https://www.tripadvisor.ru.

Это и дополнительные внешние ссылки на сайт и реферальный трафик потенциальных клиентов.


Особенности в SEO:

  • Сбор семантики и продвижение страниц как по общим запросам, вида «ресторан одесса», по направлению «индийская кухня», «индийская еда», так и по наименованиям блюд «карри одесса», и смежным низкочастотным запросам, такими как «ресторан + блюдо», к примеру «ресторан карри» «ресторан виндалу» и тому подобные.
  • Продвижение фотографий в результатах поиска картинок по наименованию блюд индийской кухни и рецептов.
  • Оптимизация под запросы на иностранном языке при условии добавления языковых версий “ भारतीय भोजन ”.,
  • Постоянное стимулирование посетителей оставлять отзывы в сети, на агрегаторах и в страницах соц.сетей, это прямо влияет на конверсию.
  • Создание и оптимизация Google Local Business, обязательно продвижение в картах и так же + отзывы.

Особенности PPC:

  • Как и в случае с продуктами, главная цель вначале — это наработка первичной базы постояльцев, поэтому готовьтесь вначале тратить очень много на контекст.
  • В поисковой и контекстно-медийной сети необходимо сформировать ряд кампаний, каждую из которых нацеливать на четкое предложение под конкретного адресата сегмента, описывая преимущества в объявлении или на баннере.
  • Запускать тематические кампании под поводы, как на общие праздники (14 февраля, 8 марта), так и по типу конкурентного отличия ресторана, если мы говорим про индийскую кухню, то на праздники Индии – например праздник красок, или даже под каждый значимый.
  • Сбор аудиторий и обработка полученной аудитории через ремаркетинг. Аудитории предлагается выделять сложные (те, кто просмотрели определенные блюда в меню, определенные страницы, время проведения на сайте, количество страниц и так далее, включая брошенные корзины по заказу).
  • Обязательное добавление брендовых кампаний, по наименованию сайта и ресторана.
  • Обязательный таргетинг на мобильные устройства, и по радиусу в центре, а также в местах где проживают потенциальные покупатели из сегмента А.
  • Стратегия корректировки ставок во время наибольшего спроса на рестораны и кафе (пятница, утро/день).
  • Работа с ключевыми запросами с гео-привязкой, «ресторан центр» «ресторан +улица» «где поесть в центре» и т.д.
  • Под событийные мероприятия разработка лендинг страниц к примеру «Праздник красок» и работа с аудиторией на этих страницах.
  • Продумать креатив в баннерах, который позиционирует какую-то отличительную особенность и может привлечь на что-то новое. К примеру, очень острая еда.

  • Акцент в коммуникации на аутентичность — повар индус.

Особенности SMM:

  • Важнейшим каналом рекламы является работа с аудиторией Facebook и Instagram. Здесь имеются варианты очень тонкой настройки аудитории, включая пары, языковые настройки, например пользователей из Индии находящихся в Киеве и так далее.
  • Установка пикселя Facebook, сбор аудитории и ретаргетинг посетителей исходя из поведения на сайте.
  • Разработка контент плана, ведение (постинг) и модерация группы и инстраграм. Контент очень важен качественный с привлечением грамотного редактора и фотографа.
  • Поиск и работа с лидерами мнений, с пользователями у которых множество подписчиков.
  • Потребуется очень много постоянно обновляемого контента на сайт и социальные страницы – фотографии ресторана, работников, блюд, мероприятий, видео, статьи и так далее.
  • Формирование лояльности и охвата с помощью посетителей – к примеру скидка или бесплатный десерт за фото в ресторане, или гео-отметке посещения заведения.

 

Ну и конечно Еmail:

  • После каждого заказа с сайта формировать список рассылки, который использовать для тематических и событийных мероприятий.
Алексей Алексеев Алексей Алексеев Отдел маркетинга


"Удачных продаж, высоких конверсий!"