54.159.30.26

3 причины почему позиции по высокочастотным запросам вам не нужны


12.04.2016

SEO продвижение

Есть мнение что SEO – не что иное, как продвижение по заданным ключевым запросам.

Иногда задача так прямо и ставиться: «сколько будет стоить вывод в топ запроса «кондиционеры»?». И при любых аргументах, глухая стена: «Нет, мне больше ничего не нужно, продвиньте мне запросы А,В,С в топ и все!».

Конечно, топовые высокочастотные запросы важны и, конечно же, они влияют на достижение поставленных результатов от продаж/трафика etc. Однако всегда стоит учитывать три важных фактора.

Релевантность ключевых запросов

Подбор ключевиков является важнейшим фактором успешности SEO кампании.

При этом, ключевой запрос, который не соответствует сайту – имеет нулевую пользу, не смотря на свою частотность и рейтинг. К примеру, Вы будете в топ 1 по запросу «кондиционеры», но при этом продаете средства по уходу за волосами, среди которых есть и шампуни, и кондиционеры. Очевидно, что разрыв между соответствием ожиданий пользователей и содержанием сайта будет катастрофический – его значение для кампании будет равно нулю.

Нам пришлось долго отговаривать одного из наших клиентов тратить бюджет на выведение запроса «сландо». Цель понятна – человек вводит название доски объявлений и если он попадает тоже на доску объявлений, то будет просто прекрасно. Но это не так.

Построение ключевых слов происходит в самом начале оптимизации сайта, до всех действий. Это очень обстоятельный подробный процесс, который начинается с понимания, какие ключевые слова уже есть в рейтинге и ведут на Ваше сайт. После этого Вы должны проанализировать, какие запросы популярны для Вашей отрасли и вашего контента. И, наконец, Вы должны оценить сложность вывода соответствующих ключевых слов, чтобы определить, на какие слова делать упор в самом начале, а какие оставить на потом. Это очень важный шаг, пропустить который, означает фатальные последствия для кампании с самого начала.

Коэффициенты конверсии

Складывается ошибочное впечатление, что если Вы продаете какой-либо товар, то запрос с высокой частотностью решит все Ваши проблемы. И месяцами, а в некоторых случаях и годами, владелец интернет магазина напирает на желанный запрос, меняя бюджеты, сайты и подрядчиков, которые не могут достичь заданной цели.

Коэффициент конверсии – это показатель, который позволяет определить, какие запросы приводят к продажам товара, подпискам, просмотрам или других целям, которые Вы обозначили как значимые на Вашем сайте.

Поэтому даже если сайт получает огромный трафик с высокочастотных запросов, но они не приносят конверсий – то они ничего Вам не дают. У нас есть пример, когда клиент вывел в топ запрос «договор аренды» и получал огромное количество трафика из России. Но при этом его настроенная цель на сайте = создание объявлений о аренде объектов недвижимости в Украине. Посетители приходили по запросу, скачивали образец и закрывали сайт. Нужно ли говорить какой был показатель конверсии для этого запроса?

При этом ключевые запросы из «длинного хвоста» имеют намного более высокие коэффициенты конверсии. Человек, который вводит запрос «обувь» не столь мотивирован на покупку, чем тот который вводит «купить черные кроссовки 42 размер». Конкретность запроса приводит к повышению конверсии и это обязательно нужно учитывать на старте, при составлении семантического ядра.

money-18554_1920

Прибыль на инвестиции

ROI является (ну или должен являться) определяющим фактором в построении бюджетов любого малого бизнеса. Чем меньше бизнес, тем меньше рентабельность. Всё, на что Вы выделяете средства или время, должно вернуться с дивидендами.

Как рассчитать рентабельность инвестиций в SEO кампании? Это не так просто оценить. Прирост трафика, подписок с регистрациями или продаж через сайт виден сразу, достаточно открыть Google Analytics. На рентабельность влияет ряд факторов и рассчитать, как и насколько ей способствует SEO кампания не самая простая задача.

Наиболее популярным является самое простое уравнение:

ROI = (Общий доход от SEO – Стоимость SEO) / Стоимость SEO * 100%

Хотя есть и другие. Многие берут в расчет дополнительные показатели, включая внутренние, некоторые используют свои методики. Тем не менее, Вы должны определить, как высчитывать общую рентабельность инвестиций, это очень веская метрика.

Если Вы вкладываете деньги в SEO и не видите возвращений на эти средства, то Вы их выкидываете. И в этом случае высокие позиции ключевых запросов не имеют никакого значения, если стоимость вложений больше, чем доход.

Истина заключается в том, что все эти три фактора – релевантность, коэффициент конверсии и возврат на инвестиции — это лишь части большой головоломки, которая называется «поисковая оптимизация» и маркетолог должен постоянно отслеживать каждый из них.

Алексеев Алексей Алексеев Алексей


"C нами Вы №1!"