Что такое UTM метки и зачем они нужны? Работа с компоновщиком URL

Когда идет активная работа над продвижением сайта, при использовании разных типов рекламных кампаний, возникает потребность более точно отслеживать эффективность каждого канала трафика, поступающего на сайт.

Основные моменты использования UTM меток описаны ниже в статье, а более подробно ознакомиться с темой вы можете посмотрев видео:

Для этого как раз и служат специальные параметры гиперссылок, которые называются UTM метки. Это специальным образом сформированная ссылка, которая передает данные в Google Analytics для их дальнейшего анализа.

Основных типов меток три:
Utm_source – источник канала трафика. Это может быть социальная сеть, email, конкретный сайт и т.д.

Utm_medium – это тип рекламной кампании, например, баннер, текстовое объявление, ссылка в боковом разделе сайта.

Utm_campaign – это название проводимой кампании — рассылка, платный пост и т.д.

Есть еще дополнительные utm метки, такие как utm_term с указанием ключевого слова и utm_content для разных версий объявления или содержимого рекламы, в данном случае их рассматривать пока не будем.

Отметим сразу, что Google Adwords ставит utm метки автоматически и нет надобности их размечать отдельно и дополнительно.

Какие варианты применения utm меток?

  1. Например, вы хотите оценить эффективность размещения товаров на конкретном прайс агрегаторе. С помощью программистов, которые готовят файл xml для экспорта, вы оптимизируете ссылки, размещаемые в каталоге с utm метками указывая источник тип и кампанию. После чего получаете полную картину переходов на ваши товары и отключаете из выгрузки те, которые не пользуются популярностью и не приносят переходов и продаж.
  2. Вы хотите отследить количество переходов на ваш сайт после проведенной email рассылки, и эффективность материала. Расставляете метки, получаете срез по кликам с email – причем сразу оценивая какой материал вызвал наибольший интерес.
  3. Вы хотите провести A/B тестирование расположения блоков на странице с товарами. После простановки utm меток вы получаете картину с каким вариантом пользователи охотнее работают и с какими элементами сайта взаимодействую больше.
  4. Так же A/B тестирование можно провести и с разными вариантами объявлений и баннеров на рекламной площадке. Ставите в ротацию несколько баннеров, метками разделяете рекламные материалы и получаете срез какой баннер эффективнее, или текст какого объявления собрал большее количество кликов на сайт.

Какие минусы использования utm меток?

  • Нечестные на руку агентства могут использовать их для имитации кликов с контекстной рекламы, указывая google/cpc в качестве параметров, при этом присваивая себе деньги, которые должны были быть потрачены на платную рекламу. Поэтому всегда требуйте доступ к своей кампании в Adwords чтобы проверять и контролировать этот процесс.
  • Так как для поисковых систем ссылки с utm и без выглядят одинаково, необходимо обязательно настроить параметр rel=»canonical» чтобы исключить появления дублей страниц в индексе поисковых систем. Это необходимо если вы используете UTM в ссылках на собственном сайте.

Как настаивать UTM метки?

Здесь проще и лучше всего использовать сервисы по компоновке ссылок, например, компоновщик url от Google https://ga-dev-tools.appspot.com/campaign-url-builder/

Просто вводите нужные параметры к нужной ссылке и получаете на выходе готовый и скомпонованный url.

Если вы отслеживаете офлайновые каналы, например, раздачу листовок, то используйте сервисы по сокращению ссылок, чтобы адрес можно было легко набрать с 6-7 символов. Например https://raskrutka.com.ua/?utm_source=blog_raskrutka&utm_medium=post_metki&utm_campaign=linkexample превращается в https://goo.gl/vnJRjX

Как проверить его корректность и работу? Просто перейдите по сформированному URL и посмотрите в режиме реального времени в Google Analytics параметры которые передаются в систему для анализа.

На этом все, высоких конверсий!

Интересный факт: UTM расшифровывается как Urchin Tracking Module – то есть модуль отслеживания от Urchin. Компания Urchin Software в 2005 году была куплена компанией Google во время разработки платформы Google Analytics за 30 миллионов долларов.

Автор: генеральный директор компании «Raskrutka», Алексеев Алексей.

Вам понравился материал? Share on VKShare on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn