Как создать цифровую маркетинговую стратегию?

Как создать цифровую маркетинговую стратегию?

Построение маркетинговой диджитал стратегии не самая простая задача и может понадобиться надежный партнер для того, чтобы учесть все тонкости каждого этапа.  Расскажем в целом как это выглядит.

Что такое диджитал стратегия?

По сути — это план для достижения целей. Создание подробной дорожной карты для перехода бизнеса из точки А в точку В. Для этого, разумеется, требуется глубокий анализ на всех уровнях вашего бизнеса. Крайне важно знать текущее состояние, чтобы понимать, как подходить к каждой части маркетинговой воронки.

Как минимум, ваш маркетинговый план должен включать:

Где вы сегодня находитесь:

  • Что продаем (продукт / услуги)?
  • Текущие маркетинговые усилия
  • Состояние сайта
  • Конкурентная среда

Каковы реалистичные(!) цели?

  • Увеличить объем продаж?
  • Повысить рентабельность инвестиций?
  • Рост базы клиентов?
  • Удержание клиентов?
  • Увеличить долю рынка?

Кто ваш идеальный покупатель и как он выглядит?

  • Демографические данные: возраст, пол, местоположение, уровень дохода, интересы.
  • Поведение в сети
  • Новые и вернувшиеся

Какими ресурсами будем реализовывать?

  • Какой контент?
  • В какие ключевые слова вкладывать средства?
  • Какие платформы будут использоваться?

Как оцениваете результаты?

  • Каковы основные KPI для оценки?

Что такое маркетинговая воронка?

Маркетинговая воронка — это путь потребителя от узнаваемости бренда к конверсии. Наиболее распространенные шаги, через которые проходит клиент:

  • Осведомленность: первое знакомство клиента с брендом
  • Интерес: клиент взаимодействует с рекламой или переходит на сайт, чтобы узнать больше.
  • Намерение: заказчик может провести дополнительные исследования или сравнения, прежде чем принять решение.
  • Действие: клиент выполняет действие, например покупает продукт, подписывается на рассылку электронной почты или назначает встречу.

Мы используем продвинутый маркетинговый подход, чтобы адаптировать сообщения, креативы и стратегии для каждого этапа воронки, поскольку каждый этап преследует разные цели. При создании узнаваемости бренда наша маркетинговая цель - привлечь новых квалифицированных клиентов, чтобы познакомить их с нашим брендом. При стимулировании интереса и намерений наша цель - предоставить потенциальному клиенту необходимую информацию, чтобы преодолеть возражения и повысить его внимание к нашему продукту или услуге. Убедить клиента предпринять желаемое действие — это конечный результат маркетинговой воронки.

Зачем мне нужен план цифрового маркетинга?

Согласованный план многоканального цифрового маркетинга - важный инструмент для устойчивого роста любого бизнеса. Планирование цифровой стратегии позволяет проанализировать, какая маркетинговая деятельность в настоящее время хорошо работает для вашего бизнеса и в каких областях может потребоваться дополнительная помощь. Если к текущему моменту вы увидели пробелы в рамках своей текущей стратегии цифрового маркетинга, это еще раз подтверждает необходимость реализации полного плана цифрового маркетинга для развития вашего бизнеса.

Маркетинговый план с полной последовательностью конверсии позволяет установить четкие ориентиры и этапы для цифровых каналов, чтобы видеть, как вы продвигаетесь к своим годовым целям. Это позволит вам анализировать ход вашей кампании в режиме реального времени и вносить любые корректировки в маркетинговую стратегию.

Что обязательно учесть при планировании во второй половине 2021?

Несмотря на пандемию и связанные с этим локдауны и запреты, бизнес продолжает адаптироваться и некоторые факторы остаются неизменными.

Органический поиск никуда не пропал и SEO оптимизация по-прежнему приносит трафик и лиды, для этого необходимо постоянно следить за структурой сайта и контентом. Учитывать все последние обновления алгоритмов, например такое как Core Web Vitals, которое измеряет время загрузки сайта и интерактивность. Чтобы убедиться, что ваш общий рейтинг в поиске не повлияет отрицательно, вам необходимо выполнить оптимизацию для этого обновления, проверив отчет Core Web Vitals в Search Console, чтобы узнать, как оценивается ваш сайт, и создать план для увеличения этих оценок.

Персонализированный контент. Несмотря на явную доминацию маркетплейсов, по-прежнему приносит дивиденды стратегия микронишевания, создания персонализированного контента под конкретный сегмент покупателей.

При создании полного маркетингового плана компании должны учитывать сезонность своего бизнеса. В каждом сезоне есть определенные события или праздники, которые меняют поведение потребителей и могут стимулировать продажи. Поэтому при планировании необходимо учитывать стандартные сезоны отпусков, начало учебного года, и всевозможные праздники.

Так же стоит обратить внимание на миграцию трафика в новые социальные сети и платформы, возможно стоит выделить бюджет на тестирование новых каналов коммуникации.

Надеемся, что вопросов что такое план маркетинговой стратегии стало меньше, а если нет, мы готовы принять участие в разработке и воплощении диджитала для вашего бренда, независимо от размеров бизнеса.

Высоких конверсий!